пятница, 5 апреля 2013 г.

БАЛЛАДА О ЛЮБВИ



Конкурс на лучшую творческую работу  «Мой Расул Гамзатов» (в рамках международной программы чтения «Расул  Гамзатов – певец добра и человечности») продолжается до 25 апреля. В конкурсе принимают ученики  2-х школ микрорайона города, Лицей №9, Клуб "Миротворец"и все желающие без возрастных ограничений (по просьбе читателей)

 За 10 дней получено более 30 детских работ.  Редакционная коллегия жюри конкурса приняла решение: по окончанию конкурса   издать сборник   детских творческих работ, так как наши дети  впервые  услышали это громкое имя  для всего мира - Расул Гамзатов. Мы думаем, это  - не открытие для всей России и поэтому, дай Бог, пусть в сердцах этих детей и подростков - участников нашего конкурса, навсегда останется  имя  великого поэта, писателя, творца и борца за МИР во всем МИРЕ! 

 Отправляем  лучшее на наш взгляд (на сегодня) сочинение  Рамазановой Гульсум, участницы Клуба любителей татарской и башкирской книги "Иль Нуры"

 Сочинение Рамазановой Гульсум тронуло сердца членов   жюри:

БАЛЛАДА О ЛЮБВИ
Случайно ничего не происходит…
Случайно ль повстречались, разошлись?
И если что теряем иль находим,
И из таких случайностей вся жизнь…
                                           Расул Гамзатов

Вот так, наверное, не случайно, я встретила сообщение о Конкурсе творческих работ «Мой Расул Гамзатов».

Я задумалась: «А какой он, мой Расул Гамзатов? Что значит его имя в моей жизни? О чем я могу написать?». Ну, конечно, воспоминания о моей первой любви озарило меня. И я увидела себя, курносой девчонкой, с томиком стихов о любви. Книгу стихов Расула Гамзатова подарил мне мальчик, с которым я сидела за одной партой с первого класса. Мне казалось тогда, что каждый листочек дерева, под которым я сидела, каждый цветочек, благоухающий рядом, тихая речка – все слышали биение  моего сердца…
С тех пор прошло немало лет, но поэт Расул Гамзатов навсегда остался в моей памяти, как неистовый проповедник высокой чести и беззаветной любви к человеку!

Баллада о любви – так назвала я свое сочинение
Опять пленен...
Был мальчиком когда-то,
Пришла любовь и, розу оброня,
Открыла тайну своего адата..

Прошло уже немало лет, а я все вспоминаю, как наспех, сделав уроки, бежали мы в клуб, в кино… Глаза мои были устремлены в экран, а сердце слушало другое … Его горячие ладони, в которых он держал мою руку… горячий шепот и…горячие стихи…
«Тобой протянутую руку
Боюсь в ладонях задержать.
Боюсь, испытывая муку,
И слишком быстро отпускать….
Он ревновал меня к каждой березе, цветам, звездному небу…. А однажды я получила от него записку:
Всей душой хочу я счастья для подруг твоих!
Вот бы замуж поскорее, что ли, выдать их!
Сколько с ними ты проводишь золотых часов,
Так бы взял и двери дома запер на засов!
Сколько раз от стенки к стенке я ходил с тоской,
Ждал, чтоб совесть в них проснулась, чтоб ушли домой…
И, «чтоб совесть в них проснулась» я  подарила  моей самой лучшей подруге книгу стихов Расула Гамзатова с закладкой на странице со стихотворением: «Всей душой хочу я счастья для подруг твоих!» А ведь – помогло! Все мои подруги увлеклись прекрасными стихами и даже переписывали их в тетради. А мы…мы продолжали дружить: по «честному пионерскому», по «комсомольски» - спортивные соревнования или сбор металлолома, «тимуровская команда» или «поисковый отряд», литературные или музыкальные вечера…. Поэзия Расула Гамзатова всегда была рядом. На все случаи жизни. А мне казалось, что он читает для меня одной…
Дождик за окном - о тебе я думаю,
Снег в саду ночном - о тебе я думаю.
Ясно на заре - о тебе я думаю,
Лето на дворе - о тебе я думаю.
Птицы прилетят - о тебе я думаю,
Улетят назад - о тебе я думаю.

Помню тихий зимний вечер. Смотрю в заснеженное деревенское окно. Ясная полная луна освещает одинокую фигуру человека, пробирающуюся  по глубоким  сугробам. Это был вечер встречи после первой нашей размолвки.
Несерьезны наши ссоры -
Подтвердит тебе любой, -
Если даже хмурить брови
Не умеем мы с тобой,
Если мы причину ссоры
Забываем через час
И не можем скрыть привета
Улыбающихся глаз.
Верно, то любовь большая…
И снова нас примирил наш любимый поэт…
Я шел один по улице вчера,
Я говорил, что уезжать пора,
А если уезжать - то навсегда,
Чтоб никогда не приезжать сюда.
Твердил, что ты, конечно, не права,
Ругал тебя за все свои слова
И повторял: другую я найду,
Такой-сякой назло и на беду.
То замедлял я шаг, то шел быстрей. -
И очутился у твоих дверей.

Весь вечер он  читал  мне стихи любимого поэта
Если б каждая дума моя о тебе
Стать могла стихотворной строкой,
Я уверен, что книги большой о любви
Ты второй не сыскала б такой.
Но пока эта книга мала и тонка.
Ведь над ней я нечасто сижу,
Потому что мне жалко стихам отдавать
Те часы, что с тобой провожу.
А еще:
Я звезды засвечу тебе в угоду,
Уйму холодный ветер и пургу,
Очаг нагрею к твоему приходу,
От холода тебя оберегу.
Мы сядем, мы придвинемся друг к другу…
Вне зависимости от того, в каком возрасте ОН читал мне  стихи Р.Гамзатова , они всегда были чистыми, свежими и первозданными. Все они о родном крае и отчем доме, о дружбе и верности, о счастье и смысле бытия. А это было так важно для нас, тогдашних выпускников, потому что все, почти все, покидали родной дом, поступая в ВУЗЫ и принимая удары судьбы…"
«Мой Гамзатов»- так я часто называла своего друга – однажды поднял меня,  поставил на стул и торжественно произнес:
Ты – первое мое стихотворенье
И первая, бессмертная любовь…
Это Гамзатов, а это я посвящаю тебе… и прочитал мне свое первое стихотворение. С тех пор моя жизнь пропитана любовной лирикой двух дорогих для меня мужчин.

Никогда не забыть мне минуты той встречи после долгой разлуки… Те же руки, все тот же горячий шёпот:
Вот я вернулся с дороги
И встретил твой ясный взгляд.
Как будто вижу впервые,
Как эти глаза горят!
Так получилось, что судьба нас снова разлучила… Теперь летят СМС ки:
Дождик за окном - о тебе я думаю,
Снег в саду ночном - о тебе я думаю.
Ясно на заре - о тебе я думаю,
Лето на дворе - о тебе я думаю. ..

Я очень часто, в дни раздумий и размышлений, беру  в руки книгу - старенький сборник стихов любимого поэта. Подарок друга. 
«Она тебе дает сокровища, которых кинжал не рассечет и не похитят воры»  - читаю я на титульном листе замечательные слова нашего поэта. А на стене висят часы – его подарок из далекого 1985 года с гравировкой:
«Нетороплив наш счет, неспешен ход.
А что же быстро? Быстро жизнь течет…»
Я бережно храню эти подарки – часть моей жизни, которую неизменно  сопровождает  ВЕЛИКАЯ сила любви , оберегаемая ВЕЛИКОЙ поэзией Великого поэта

И с давних дней, воистину любя,
Что вызывает у иных сомненье,
Подписываю это сочиненье
Почетным званьем «Любящий тебя»

Комментариев нет:

Отправить комментарий